Московский фаст-фуд. Мониторинг цен. Итоги первого года

Из них уже 9.3% - с начала этого года.

Итак, подходим к точке подведения первых показательных итогов. Наконец-то мы можем сравнить реальную и заявленную инфляцию в нашей стране на примере общепита в столице.

Перед вами данные за год. Сколько стоил, к примеру, "биг-мак" 1 августа 2007 г. и в аналогичный день год спустя. Он подорожал на 15 процентов. Много это или мало?

Ни то, и ни другое. По данным Росстата, если сравнивать "июль к июлю", то уровень инфляции в стране за этот период составил 14,7% (источник). Из них уже 9.3% - с начала этого года.

Казалось бы, паритет. Но поразительно другое - даже внутри однотипного по структуре рынка фаст-фуда выявляются существенные различия. В то время, как одни операторы своими ценниками перегоняют инфляцию, другие ей точно соответствуют, а третьи - отстают! Подробности - ниже. Сейчас цифры.

McDonalds (фудкорт)

авг 07 май 08 авг 08 3 мес. 12 мес. Биг Мак 52 56 60 7% 15% Роял Де Люкс 62 67 72 7% 16% Роял чизбургер 55 58 62 7% 13% Двойной чизбургер 48 51 55 8% 15% Чикен Макнаггетс 6 шт. 60 65 68 5% 13% Чикен Макнаггетс 9 шт. 81 89 92 3% 14% Биг Тейсти 81 89 90 1% 11% Чикен Премиум 81 Чикен Мифик 86 90 5% Макчикен 53 55 58 5% 9% Филе-о-фиш 52 55 58 5% 12% Чизбургер 30 32 33 3% 10% Гамбургер 21 22 24 9% 14% Чикенбургер 30 32 33 3% 10% Картофель фри мал. 26 27 29 7% 12% Картофель фри ст. 36 40 43 8% 19% Картофель фри бол. 44 47 50 6% 14% Картофель по-деревенски 39 42 44 5% 13% Салат 54 59 100 69% 85% Кетчуп 10 11 12 9% 20% Соус 10 11 12 9% 20% Кока-Кола и др. дет. 25 25 27 8% 8% Кока-Кола и др. мал. 27 30 32 7% 19% Кока-Кола и др. ст. 33 36 38 6% 15% Кока-Кола и др. бол. 39 42 45 7% 15% Чай мал. 22 25 27 8% 23% Чай бол. 25 27 29 7% 16% Кофе мал. 32 35 36 3% 13% Кофе бол. 35 38 39 3% 11% Двойной эспрессо 28 31 32 3% 14% Капуччино 43 47 48 2% 12% Кофе латте 47 52 53 2% 13% Кофе гляссе 40 43 44 2% 10% Молоко 25 25 27 8% 8% Мол.коктейль мал. 33 35 38 9% 15% Мол.коктейль ст. 39 41 44 7% 13% Мол.коктейль бол. 44 47 50 6% 14% Пирожок 28 28 30 7% 7% Маффин 39 42 43 2% 10% Вафельный рожок 8 9 9 0% 13% Ср. цена товара, ср. рост 39 42 46 7% 15%



«Крошка-Картошка» (киоск)

авг 07 май 08 авг 08 3 мес. 12 мес. Картошка 36 42 42 0% 17% Наполнитель 18 22 22 0% 22% Тост с двойным сыром 23 32 32 0% 39% Тост с ветчиной и сыром 28 36 36 0% 29% Тост с колбасой и сыром 28 36 36 0% 29% Кукуруза в початке 39 46 64 39% 64% Большой тост с медальоном 49 Пиво Стелла 45 45 45 0% 0% Пиво Старопрамен 35 40 40 0% 14% Пиво Сиб. Корона 30 35 35 0% 17% Пиво Ст. Мельник 27 30 30 0% 11% Пиво Эфес 35 37 37 0% 6% Кофе свежемолотый 20 25 25 0% 25% Кофе дв. эспрессо 40 50 50 0% 25% Чай 15 20 20 0% 33% Морс 0,2 23 27 27 0% 17% Сок 0,2 20 25 25 0% 25% Кока-Кола и др. 0,5 30 35 35 0% 17% Сок Фрутинг 35 38 38 0% 9% Холодный кофе Nescafe 42 45 Холодный чай Nestea 40 45 45 0% 13% Мин.вода 25 30 30 0% 20% Русский квас 25 30 30 0% 20% Ср. цена товара, ср. рост 30 35 36 2% 22%



«Крошка-Картошка» (фудкорт)

авг 07 май 08 авг 08 3 мес. 12 мес. Картошка с сыром и маслом 46 48 50 4% 9% Картошка с мясом и маслом 56 58 60 3% 7% Хол. наполнители 23 24 25 4% 9% Гор. наполнители 36 38 40 5% 11% Окрошка 48 50 55 10% 15% Щи с мясом 48 Солянка Лапша Борщ 50 55 10% Горячий пай 69 71 73 3% 6% Свинина в карт. +соус 62 Бутерброд классич. 42 44 46 5% 10% Бутерброд большой 62 64 65 2% 5% Салат 61 63 65 3% 7% Вареники 37 38 40 5% 8% Мол. коктейль мал. 33 34 36 6% 9% Мол. коктейль ст. 40 44 45 2% 13% Мол. коктейль бол. 50 51 52 2% 4% Холодный чай Nestea 43 48 50 4% 16% Холодный кофе Nescafe 45 47 Чай 20 23 26 13% 30% Крош 38 40 43 8% 13% Ср. цена товара, ср. рост 45 46 49 5% 11%



«Теремок» (фудкорт)

авг 07 май 08 авг 08 3 мес. 12 мес. Блины сытные: с маслом 36 43 45 5% 25% со сметаной 42 50 51 2% 21% с сыром 50 с ветчиной 50 с грибами 50 "Две сосиски" 65 76 82 8% 26% с гус.паштетом, огур. и зел. 68 78 80 3% 18% с ветчиной и сыром 70 89 91 2% 30% "Греческий" с бр., бек. и зел. 76 88 89 1% 17% "E-mail" с грибами и сыром 74 94 95 1% 28% с семгой 72 91 93 2% 29% с бужениной под хреном 82 с кур. грудкой-гр. под соусом 76 91 93 2% 22% "Илья Муромец" 122 142 148 4% 21% с красной икрой 155 182 189 4% 22% с красной икрой 265 328 334 2% 26% Блины сладкие: "iБлин" со сгущ. молоком 54 63 65 3% 20% "Лакомка" со слив. творожком 69 78 80 3% 16% с клубникой со сливками 57 66 68 3% 19% с лесной ягодой со сливками 57 66 68 3% 19% с шоколадом и бананом 66 75 80 7% 21% со слив. карамелью и ябл. 67 84 85 1% 27% с мёдом 50 59 60 2% 20% Уха из форели по-фински 59 72 78 8% 32% Грибная похлебка 55 68 71 4% 29% Борщ "теремковский" 57 68 71 4% 25% Окрошка 58 75 76 1% 31% Гороховая похлебка Салат "Просто оливье" 52 70 74 6% 42% Салат "Русский цезарь" 52 70 77 10% 48% Салат "Афинский" 52 Винегрет с семгой 70 Салат "Крабовый" 76 Каши гречневые: с ветчиной и сыром 60 78 82 5% 37% с грибами 49 75 78 4% 59% с бужениной 65 78 83 6% 28% с беконом, бр. и зел. 65 78 82 5% 26% с кур. грудкой-гр. под соусом 66 80 84 5% 27% с гус. паштетом, огур. и зел. 65 80 84 5% 29% "Две сосиски" 65 80 86 8% 32% Каши гурьевские: с клубникой и минд. орехом 52 63 69 10% 33% с лесной ягодой и минд. орехом 52 63 69 10% 33% со слив.карам., ябл. и минд. ор. 58 71 76 7% 31% с шоколадом и минд. орехом 45 59 62 5% 38% с мёдом и минд. орехом 50 63 66 5% 32% "iКаша" со сгущ. молоком 52 63 66 5% 27% Квас мал. 23 33 35 6% 52% Квас бол. 34 46 48 4% 41% Морс мал. 55 64 68 6% 24% Морс бол. 105 118 124 5% 18% Пепси и др. мал. 26 28 29 4% 12% Пепси и др. бол. 36 39 41 5% 14% Холодный чай Lipton 46 50 52 4% 13% Аква Минерале 32 35 38 9% 19% Сок 32 35 38 9% 19% Сбитень 38 49 52 6% 37% Чай 25 27 31 15% 24% Кофе чер. 23 27 29 7% 26% Кофе чер. со сливками 28 33 35 6% 25% Горячий шоколад 25 27 27 0% 8% Молоко 0,2 20 32 32 0% 60% Мороженое-рожок 10 14 14 0% 40% Коктейль мол. мал. 33 Коктейль мол. бол. 55 64 64 0% 16% Ср. цена товара, ср. рост 58 71 74 5% 28%



«Ростикс-KFC» (отдельное кафе)

авг 07 май 08 авг 08 3 мес. 12 мес. Куски курицы, 1 кусок 42 49 51 4% 21% Куски курицы, 2 куска 82 89 91 2% 11% Куски курицы, 3 куска 121 125 130 4% 7% Острые кур. крылья, 3 шт. 47 49 52 6% 11% Острые кур. крылья, 5 шт. 77 81 85 5% 10% Острые кур. крылья, 8 шт. 122 128 133 4% 9% Сэндвичи: Классик 61 69 71 3% 16% Зингер 64 71 73 3% 14% Твистер 67 75 75 0% 12% Твистер Йогурец 69 Чикер 29 31 32 3% 10% Чебурек 24 Пельмени 63 Грибной суп 27 Борщ с булочкой 33 35 6% Шашлык куриный 92 95 96 1% 4% Кураж 32 33 3% Кетчуп 10 11 12 9% 20% Соус 10 11 12 9% 20% Картофель фри мал. 26 27 29 7% 12% Картофель фри ср. 36 39 42 8% 17% Картофель фри бол. 44 46 49 7% 11% Картофель дольками 39 41 44 7% 13% Куриные снэки 51 55 56 2% 10% Кукуруза 52 54 32 -41% -38% Салат "Цезарь" 69 71 81 14% 17% Салат с креветками 62 69 81 17% 31% Салат "Коул-слоу" 32 33 35 6% 9% Кекс 37 40 43 8% 16% Мороженое 29 33 35 6% 21% Мороженое-рожок 8 8 9 13% 13% Кофе 27 33 35 6% 30% Кофе капуччино 38 41 43 5% 13% Горячий шоколад 30 33 35 6% 17% Чай 22 25 27 8% 23% Кока-Кола и др. дет. 25 25 27 8% 8% Кока-Кола и др. мал. 27 29 32 10% 19% Кока-Кола и др. ст. 33 35 38 9% 15% Кока-Кола и др. бол. 39 42 44 5% 13% Сок 31 32 34 6% 10% Морс 40 41 43 5% 8% Мин. вода 30 31 34 10% 13% Холодный чай 43 44 46 5% 7% Ср. цена товара, ср. рост 46 48 50 5% 13%


Комментарии отдельно по каждому представителю:

McDonalds (фудкорт)

Серьезный рост (7%) за последние три месяца привел к выравниванию цен "Макдака" со средним уровнем инфляции. Видать, те издержки, на которые жалуются другие компании, настигают и неприкосновенный "Макдоналдс". Может быть, отразилась и агрессивная рекламная компания по привлечению новых сотрудников. Реклама, как известно, стоит денег, а платить в конечном счёте нам, покупателям.

«Крошка-Картошка» (киоск)

За три месяца цены в палатке не изменились. Разве что резко подорожала кукуруза - есть подозрение, что увеличилась и порция. В целом же за год рост достаточно существенный, больше официальной инфляции - 22%. Наверняка сказывается "затягивание гаек" по отношению к уличной торговле в Москве. Вкусные киоски разных марок уходят с улиц, уступая место "коррупциогенной" шаурме и торговым центрам.

«Крошка-Картошка» (фудкорт)

Определенно получает приз зрительских симпатий от "Выхода без покупок" за победу над ростом цен. Всего 11% за год! Это меньше любых, даже самых осторожных официальных оценок. Каким образом компании удается удерживать цены, мы не знаем. Факт в том, что это возможно. Впрочем, квартальный рост в 5% подсказывает, что сказка не вечна.

«Теремок» (фудкорт)

Увеличив цены за год аж на 28%, "красные" утвердились в положении антигероев рынка быстрого питания. И правда, можно оправдываться какой угодно бизнес-моделью и позиционированием, но только не в то время, когда соседи по фуд-кортам продолжают держать нормальные цены. Отметим психологические показатели средней цены - теперь среднее теремковское блюдо стоит 74 рубля против 58 год назад. Цены на основные сытные блины подходят вплотную к отметке в 100 рублей. И в ближайший год нам предстоит наблюдать болезненный "перекат" почти всей продуктовой линейки фирмы в новую, трехзначную ценовую область.

«Ростикс-KFC» (отдельное кафе)

Спокойное переписывание ценников без резких скачков и потрясений. 13% за год - что чуть ниже официальных показателей Росстата. Заигрывание с "групповой" аудиторией в формате целых ведёр окорочков не нашло отражения в нашем отчете, но было вполне успешным. Пятипроцентный рост цен за последние три месяца обещает новые подорожания в будущем - как и у всех, впрочем.

Другие

Сосредоточившись на гигантах, стоит вспомнить и об остальных игроках. Осторожно, двумя точками открылась в Москве питерская "Чайная ложка". Не сдают позиций слойки-полуфабрикаты, тоже сильно подорожавшие за год. Никакие сан. проверки и запреты не берут "мясо в лаваше" - по цене от 55 до 80 рублей за штучку. Интересное предложение - 99 рублей за обед из супа, куска пиццы и напитка - представила "Сбарро". Да и в целом цены на бизнес-ланчи и перекусы в "бигмачных" весьма сблизились и стали тихо воевать друг с другом. Эту тему мы ещё затронем в будущем.

Итого

Арифметика цифр за год показала следующее. Народный миф о том, что официальная инфляция занижена, несколько развеялся. Всё зависит от конкретных компаний и их отношения к покупателю и своей ценовой политике. Если соседи по "ресторанному дворику" демонстрируют ценовую вилку от 11 до 28 процентов роста, то кто в этом виноват, как не они сами? Кто-то хочет больше зарабатывать, и это его право. Но только не за наш счёт, не так ли? А то придется питаться бесплатно.

Напоследок - график:

Originally published at Выход без покупок. You can comment here or there.




А так же :


Загадка о человеке
Дворецкая М. Я. Если мы зададимся целью сформулировать основной вопрос антропологии, то вслед за почти автоматически приходящим в подобном случае на ум вопросом "что есть человек?" необходимо возникнет и другой: "как человек возможен?" Человек раскрывается в муках конфликтного сосуществования: личности и мира, господства и рабства, внутренней свободы и связанности внешними обстоятельствами и т.


Найди 4 ошибки в этом тексте : (


Создание продвинутых торговых алгоритмов (Matlab+ CQG IC)



Московский фаст-фуд. Мониторинг цен. Итоги первого года
Hosted by uCoz