Car Audio: Добавьте силы!

Toxic TX-1500.

У фанатов автозвука есть мнение: качественный звук в автомобиле начинается с установки усилителя. И по сути дела так оно и есть, ведь внешний усилитель мощности имеет большее значение номинальной неискаженной мощности, чем встроенный усилитель головного устройства. Наверняка, многим знакома ситуация, когда на высоких уровнях громкости при “ударах” баса динамики начинают практически “захлебываться”. И владельцы от души ругают динамики, мол те больно слабые, заменить на что-то посерьезнее нужно. Но каково их удивленее, когда после установки хороших динамиков ситуация ничуть не меняется. Разве что “захлебываться” начинают на чуть большей громкости, и то если только в новых динамиках параметр чувствительности выше, чем в старых.

А ведь дело-то вовсе не в динамиках, а в обыкновенной нехватке мощности усилителя головного устройства. Если на, скажем, 60Вт номинальной мощности динамика приходится всего 18-20 Вт “номиналки” от головного та как может динамику не хватать мощности?! Вот если на него подать ватт эдак 80 номинальной мощности - тогда да. Искажения будут, но это будет скорее выражено “хрипами”, а не “захлебыванием”.

Если объяснять уж совсем банально, то внешний усилитель позволит Вам слушать музыку не только громче, но и со значительно увеличеным уровнем НЧ, да еще и качество воспроизведения заметно повысится.

Усилители бывают 2-х, 4-х, 4.1- 5.1 и просто 1-канальные (одноканальный усилитель принято называть “моноблоком”, и предназначен он исключительно для сабвуферов). Сопротивление может составлять от 4 до 1 Ом. Чем ниже сопротивление - тем больше мощности усилитель может выдать. Усилители на 2 и 4 канала - наиболее распространенные. 1-канальный усилитель “заточен” под сабвуфер (1-канальный усилитель + сабвуферная головка в корпусе = активный сабвуфер). 4.1- и 5.1-канальные усилители являются, так сказать, “гибридом” одноканального и 4 (либо 5)-канального усилителей.

Так как мы рассматриваем аудиосистему начального уровня, остоновимся на недорогих 2-х и 4-х канальных усилителях. Здесь, на мой взгляд, заслуживают внимания такие усилители:

Crunch PZi 250.2. Его номинальная мощность составляет 2х250 Вт при 4Ом, 2х500 Вт при 2 Ом, а при мостовом подключении при сопротивлении 4 Ом этот усилитель выдает 1кВт (1000 Вт) мощности! Также в нем имеется ФНЧ, ФВЧ, Bass Boost (функция подъема баса) до 12 Дб и схема защиты от перегрева, короткого замыкания и прочих внештатных ситуаций. Диапазон воспроизводимых частот 20 - 30 000 Гц. Стоит этот “усилок” порядка 140$.

Toxic TX-1500. Заявленная максимальная мощность этого усилителя равна 2х750 Вт и 1х1500 Вт при 4 Ом. Отличительной особенностью этого усилителя является мягкий, но в то же время с хорошим басом звук.Диапазон воспроизводимых частот 10 - 40 000 Гц, отношение сигнал/шум - 100 Дб (заявленное производителем). Имеются ФВЧ, ФНЧ и Bass Boost. Цена около 150$.

Из 4-х канальных отмечу Crunch PZi 4125. Его номинальная мощность равна 4х75 Вт при 4 Ом, 4х100 Вт при 2 Ом либо 2х200 Вт при 4 Ом. ФВЧ, ФНЧ, Bass Boost - 0 - 18 Дб. Цена около 115 $. 4-х канальник уместен, если у Вас в автомобиле установлена тыловая акустика. Второй вариант - 2 канала на акустику, а оставшиеся 2 канала - мостом на пассивный сабвуфер.

Подведем итог. Всего за 150$ у Вас есть возможность поднять свою аудиосистему на уровень выше. Одноко для подключения понадобится специальный комплект проводки. Стоит более-менее нормальный комплект где-то 20-30$ и выше. Но, повторюсь, разница в звуке будет заметна сразу.

Если брать усилитель Crunch PZi 250.2 и установочный комплект Sound Quest GL 600, то установка усилителя на предложенную в прошлой статье систему обойдется где-то 170$ (140$+30$). Тогда полная стоимость аудиосистемы составит 505$ Решать, как всегда, Вам.

Роман Rokos Косаревский




А так же :


MarsFantasy


Мак все?


Льготы для номенклатуры


Генпрокуратура России провела обыски в офисах “Евросети”, Dixis, “Беталинка” и ...



Car Audio: Добавьте силы!
Hosted by uCoz