Нетленные» мощи

Вочтов, Николаев; Богучарского —Липцов; Калачевокого – Крамин, Белоглядов; Воронежского—Протопопов и Уразов; Задонского—Ромихин, Барбашев; Землянского—Голомедов, Сапин; Острогожского— Коргин, Ханеев; Валуйокого—Волковой, Овсянников; Новохоперского—Буханцов, Ермаков; Бобровского—Критов, Матвеенко; Павловского — Мозговой, Попов; Алексеевского—Мукасеев, .

Вопрос веры как таковой слишком тонкий и деликатный, чтобы плотно обсуждать его в этом блоге, но часто я касаюсь его, если дело касается общественно-политической жизни церкви. Так получается, потому что пропаганда и навязывание религии в последнее время ведется столь упорно и в тоже время до того тонко, что не отмечать этого своими записями я просто не в силах. Кроме того, многие основы религий зиждятся на обычном обмане.
Как-то были уже споры/разговоры в «Апериодике», о благодатном огне и о его природе. Закончились они собственно ничем. все остались при своих. Сейчас - немного о «нетленности» мощей.

Мощи - останки святых Церкви; объект почитания в традиционалистких конфессиях. Мощам святых приписываются чудесные свойства: нетленность (неподверженность разложению), способность оказывать благотворное воздействие на людей, молящихся вблизи них или прикасающихся к ним.

Мощи - Материал из Википедии.
А вот так описывают мощи сами священники.

На вопрос, что называется Церковью мощами, профессор МДА протоиерей Дмитрий Боголюбов отвечает так: “Мощами именуются у нас всякие нетленные останки святых: кости, голова, волосы, руки и почти целые тела, через которые Господь прославляется чудесами в Своей Церкви”.

Иеромонах Алексий. Вопрос-Ответ.
Кстати, можно подивиться подобному цинизму. «Кости, голова, волосы, руки и почти целые тела» - прямо черный юмор.
Вообще говоря, чудесные свойства мощей опровергаются наукой, но духовному миру верующих людей на это абсолютно наплевать. Веру в мощи можно сравнить только с верой в Деда Мороза. На деле, «нетленность» святых - обыкновенный подлог и обман, который используется, чтобы подтолкнуть к вере потенциальных прихожан и еще более укрепить её у уже уверовавших.

На роль мощей, как на орудие для затемнения сознания трудящихся, обращал в свое время внимание церковников еще известный византийский проповедник Иоанн Златоуст.
«После живого слова,- писал он, - гробы святых занимают ближайшее по силе место для возбуждения ревности, ибо вид гроба, овладев душой, так поражает и так сильно действует на нее, как будто сам живущий вместе с вами присутствует и вами видим».

Ради подобного эффекта церковники и идут на наглый и откровенный обман. Вот, к примеру, «документальные» свидетельства, которыми чуть что отбиваются от фактов религиозные фанатики.

Вскрытие мощей Митрофана Воронежского. Всеподданнейший доклад святейшего синода», от 19 июня 1832 года.
«Сохранившиеся доныне верные сведения о святой жизни и патриотических доблестях его, а также известие о нечаянном открытки нетленности его тела при исправлении каменного помоста в Воронежском кафедральном соборе, побудили.» и т. д.
.
«При перенесении гроба сего святителя, как в первый раз (в 1718 году - через 15 лет после смерти), так и во второй (в 1735 году-через 32 года после смерти) тело его обретено нетленным». При освидетельствовании могилы Митрофана в 1832 году (т.-е. спустя 128 лет после смерти) «духовные особы, назначенные для дознания» перед торжественным открытием мощей донесли Синоду, что «1) гроб святителя находится в могиле, устроенной во влажном черноземе, но, несмотря на чрезвычайную сырость места, исподняя доска оного, на коей покоится тело, особенно осталась целою, 2) схимонашеское облачение святителя сохранилось вообще невредимым и 3) тело найдено нетленным».

После революции эти самые «нетленные» мощи исследовала специальная комиссия.

Официальные данные обследования
Акт

1919 года, февраля 3-го дня составлен настоящий акт в том, что сего числа в 13-ть часов 30-ть минут комиссия под председательством секретаря Губернской Чрезвычайной Комиссии тов. Бессмертного в составе следующих представателей от Губисполкома: тт. -Драгачев, Горисполкома- Дьяков, Губ. Чрезв. Ком. Рождаев, Штанько, Бессмертный и Авербух, Губ. Сов. Проф. Союз. Губ. мед. санит. отд. врач Шноль, Гор. Огд. Народного Здравия: т. доктор Бененсон и т. Лебеденко, Губ. Земельн. Отд.-т. Хинценберг, Жилищного Отд.- т. Дмитриев, Почт-Телеграфн, Отдела - От 5-го Губернск.С'езда Советов: Нижнедевицкого уезда: тт. Вочтов, Николаев; Богучарского -Липцов; Калачевокого - Крамин, Белоглядов; Воронежского-Протопопов и Уразов; Задонского-Ромихин, Барбашев; Землянского-Голомедов, Сапин; Острогожского- Коргин, Ханеев; Валуйокого-Волковой, Овсянников; Новохоперского-Буханцов, Ермаков; Бобровского-Критов, Матвеенко; Павловского - Мозговой, Попов; Алексеевского-Мукасеев, . Сюсюков, и три врача-эксперта: тт. Василевский, Шахназаров и Шноль.
При осмотре оказалось следующее. Когда указанные представители подошли к гробнице, последняя оказалась открытой, что и было сфотографировано фотографом Губчрезвычкома. Видна была внутренность гробницы, закрытая парчой. На поверхности две белые перчатки, изображающие скрещенные руки. Архиепископу Тихону было предложено снять парчу и открыть мощи, от чего он отказался, пригласив для этого архимандрита, который за мощами ухаживал и наблюдал. Когда архимандрит снял верхнюю парчу, то в изголовье гробницы оказался череп, обтянутый белой материей. По снятии белой материи оказался тёмный выветренный без нижней челюсти череп, рассыпавшийся от прикосновения рук, прислоненный к тряпкам, изображавшим туловище; далее, когда расстегнули и сняли ризу, оказалась черная материя, обшитая розовой шелковой лентой до самых ног. Была размотана лента и снята материя, после чего внутри, на месте груди, оказалось около пятнадцати штук воздушиц, т.-е. платков для покрытия церковных сосудов и куски белой ваты. Когда все упомянутое было снято, то обнаружена вторая обмотка красной шелковой лентой поверх старых монашеских ряс, совсем гнилых. Когда это было размотано, то обнаружены разные куски тряпок и ваты и одна литографическая, совеем новая карточка с изображением Тихона Задонского и Митрофана Воронежского. Место рук сверху обмотано позолоченной лентой старой материи, внутри же-разных сортов вата и тряпки. В левой руке вместо среднего пальца оказалась кость, обвернутая ватой и тряпкой. Остальная часть кисти и руки состояла из тряпок и ваты. Ноги оказались около 2 1/2 четвертей длины, обутые в белые башмачки и шелковые чулки.
Бедра и голени состояли, как и руки, из тряпок и ваты. В ступне оказалось две кости полусгнившие, остальная ступень- тряпки и вата. При вскрытии тряпок, изображавших живот, изнутри поднялась пыль от гнилых тряпок в виде плесени. Все находимые кости передавались в руки врачей, которые делали свое заключение, прилагаемое при сем отдельно. На фигуре был найден поверх ризы один серебряный позолоченный крест на сереб яной цепочке.
Верность всего изложенного своими подписями подтверждаем:
Председатель Комиссии - Бессмертный. Секретарь Комиссии - Буханцов, Представители Митрофановского монастыря: Архиепископ Тихон, Игумен Владимир, член епархиального церковного совета Б. Рукин, иеромонах Феона.
Представители: Губисполкома Драгачев, Горисполкома Дьяков, Губчрезвычкома Рождаев, Тыщук, Штанько, Авербух. Профессиональных Союзов Жилищного Совета-Дмитриев, Губ. -Земельн.. отд. Хинценберг. : Почт.-Телеграфн. отд.- Губ. Медико - Санитарн. отд. - Шноль. Гор. Отд. Народного Здравия-Бененсон. Лебеденко; врачи-эксперты - Василевский, ассистент-ординатор терап. клин. Шахназаров. Делегаты С'езда - V-го Губ С'езда Советов (следует 26 подписей).

Акт осмотра мощей св. Митрофана в г. Воронеже, произведенного приглашенными врачами
Февраля 3-го для 1919 г. мы, нижеподписавшиеся врачи, приглашенные в качестве экспертов дли вскрытия мощей св. Митрофана, обнаружили по снятии покровов следующее:
1) Череп. Вез нижней челюсти с двумя отверстиями в темянно -затылочной области. Одно из отверстий круглой формы величиной 50-ти копеечной монеты серебряной, другое меньшего размера неправильной формы. В верхней челюсти сохранилось несколько зубов, крепко сидящих. Волосистая часть черепа сравнительно хорошо сохранилась, на ней короткие рыжеватые плотно сидящее волосы. Кости хрупкие и ломкие, но не растираются в порошок.
2) Шея и туловище. В шелковом мешке, заменяющем по расположению шею и туловище, обнаружено большое количество темно-серой массы в виде пепла и золы, а также половина тазовой кости.
3) Конечности. Из верхних конечностей при осмотре обнаружены фаланги, сохранившиеся лучше других костей. Из нижних конечностей, кроме уже упомянутой половины тазовой кости, обнаружена еще верхняя треть бедренной кости; 1-я из названных только что сохранилась гораздо лучше другой. Обе кости голени отсутствовали. Из костей сгопы сохранилась пяточная кость.
Все обнаруженные кости, кроме черепа, были завернуты в вату, замшу, шелк, парчу и пр. Что же касается недостающих костей, то их места были заполнены ватой, папкой, картоном и пр.
Заключение. Отмечая резкую разницу в степени разрушения отдельных групп костей, а также полное отсутствие целого ряда костей скелета, нижеподписавшиеся врачи, в виду наличности в гор. Воронеже более компетентного научного центра, каковым является Медицинский факультет Государственного Университета, предлагают для окончательного заключения пригласить специалистов из числа профессоров, последние располагают к тому же средствами для производства необходимых анализов и исследования.
Примечание. В целях контроля левой конечности верхняя и нижняя оставлены не покрытыми.
Орд. терапевт, кл. Шахназаров. Представитель от Городского Отдела Народн. Здравия Бененсон. Представитель от Губернского Медико-Санит. Отдела М. Шноль. Ст. Ор. Бат. Ч. К. Л. Василевский.

Забавно читать протоколы допросов монахов.

- Признаете ли вы себя виновным в подделке мощей в целях эксплоатации религиозных чувств граждан?
- Нет,-отвечает Феона, - я вам скажу коротко об этом так: когда ставят солдата к казенному ящику, то разве он знает, что там лежит и сколько находится денег. Нет! Так и мы. Нас приставили ко гробу, но. что там было- мы не знали. Я только одежду сменял. Если бы внутрь гроба заглянул, сейчас было бы доложено начальству, и меня бы растерзали. Ведь у нас в монастыре есть козлы и бараны. Я снимал только две пары перчаток, но их было всего четыре пары или даже пять. (Я хотя и сам вскрывал мощи тогда при вас, но уже не помню, четыре или пять пар там было). Мешечки, длинные и вату я положил. Не все, но несколько добавляли к прежним: сделал это, чтобы запол-нишь пустоту в гробу. Кто наложил мешков внутрь вместо груди и живота - Я не знаю. Кто подделал ноги, я тоже не знаю, я даже не обувал их. В таком виде они могли пролежать сто лет. Кто подделал мощи-гробовщвки ли или архиерей приказал, я не знаю. Может быть и те, и другие; я предполагаю, что подделаны они были в самом начале. Когда я с комиссией открывал мощи, то был очень удивлен, когда увидел содержимое. Подпись: игумен Владимир.

Или такое вот признание.

- Признаете ли себя виновным?
- Виновным не признаю. Считаю виноватым архиерея и высшее духовенство. Гробовщиком меня назначили лет шесть тому назад. Что здесь была подделка с мощами, я на знал. Не допускал мысли, что там ничего нет. Я только видел через разрез перчатки что-то розоватое, как тело. Это я показывал и богомольцам. А что там были лишь перчатки и вата, я не знал тогда, потому что осматривать дальше первой перчатки мне не разрешалось. Верхнюю перчатку с обоих рук я снимал сам, но дальше были опять перчатки, и я их не имел права трогать. Старший мой, отец Владимир- все собирался при мне снять и вторую перчатку, чтобы научить меня, как обращаться с мощами. Он поговаривал о смерти и ввиду этого и хотел научить меня. Но мощей я не трогал. Видел, что они в туфельках. Что они были подделаны, я не знал. Знал ли это отец Владимир, я не знаю. Кто спиртовая вату, я не знаю, кто виновен во всем этом деле, я не могу указать. Я был слепой, как баран. Меня даже не интересовало, что там есть, я исполнял только дисциплину. Про свою прежнюю жизнь в монастыре могу сказать только одно, что прежде я курил и сильно. Курил украдкой. Выпивал при случаях, когда родственники приезжали или торжество какое происходило. Подпись: иеромонах Феонаржество какое происходило. Подпись: иеромонах Феона.

Вскрытие мощей Тихона Задонского и Митрофана Воронежского.
Таких признаний было много. никто, как водится о произошедшем ничего не знал и не ведал. как-то само получилось. ошибочка. На вопросы о широкой общественной огласке монахи после этого уклончиво отвечали, что не будут поднимать этот вопрос, пока не пройдет внутреннее расследование. дело замялось.
Подобных процессов и разоблачений в советское время было много. рекомендую ознакомиться с полными текстами официальных документов.

Поделиться ссылкой / Добавить в закладки

© Feelov - Feelov: Чужой Подход, 2007 | Ссылка | нет комментариев - Пахнет лаДаном.




А так же :


Сторонники Партии из Владимира отправились на молодежные форумы


Half Life - Half Life 2


Список литературы
1. Контлер Ласло, История Венгрии. Тысячелетие в центре Европы; М.: Издательство "Весь Мир", 2002 Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.world-history.ru



Нетленные» мощи
Hosted by uCoz