Рабочие программы учебных курсов, написанные на основании примерных образовательных программ, составленных на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта; тематическое планирование, соответствующее этим рабочим программам, написанным на основании указанного выше компонента; поурочное планирование, раскрывающее тематическое планирование, соответствующее программам; протоколы методических объединений, утверждающие тематическое планирование; журнал контроля уровня и качества знаний и выполнения требований государственного стандарта; план воспитательной работы, пропаганды здорового образа жизни и программыМаленькое и простое предложение
В условиях финансового кризиса и опасности социального недовольства, государство могло бы сделать для школы одну маленькую, но очень хорошую вещь. Это не потребует ни рубля из федерального бюджета, а эффект был бы ошеломительным. Ликование в обществе было б такое, как разве что в случае отмены воинской повинности. И рейтинг Единой России приблизился бы к заветным 100% за счет голосов школьных учителей.
Надо просто отменить все школьные БУМАЖКИ.
Рабочие программы учебных курсов, написанные на основании примерных образовательных программ, составленных на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта; тематическое планирование, соответствующее этим рабочим программам, написанным на основании указанного выше компонента; поурочное планирование, раскрывающее тематическое планирование, соответствующее программам; протоколы методических объединений, утверждающие тематическое планирование; журнал контроля уровня и качества знаний и выполнения требований государственного стандарта; план воспитательной работы, пропаганды здорового образа жизни и программы родительских собраний на текущий учебный год.
Миллион учителей - примерно столько нас в России - люди, в основном, честные, добрые и любящие детей. Но многие уходят из школы. Школа становится невыносимой: не только для ребенка, но и для взрослого человека. Переполненность классов. Нищенская зарплата. План мероприятий по антитеррору.
Самое невыносимое в школе - БУМАЖКИ.
БУМАЖКИ - которые никто из начальников не читает.
Объем их растет в какой-то бюрократической прогрессии. Не учебный процесс беспокоит тех, кто отвечает за этот процесс, не дети - о чем разговор! Кто спрашивает детей: «Хорошо ли вам в школе», - а бумажки, упакованные в файлы, расфасованные в папки». За год до очередной аттестации выделяем отдельное помещение в школе: до потолка стеллажи, и на каждой полке: папки, папки, папки.
Я, как директор школы, кажется, понял страшную тайну - зачем нужны планы и отчеты, которые не читает никто. Бумажка - это символ власти; заставить учителя написать бумагу - значит показать, кто тут в школе власть.
БУМАЖКИ не оставляют ни сил, ни времени поднять глаза на детей. Не говорю: улыбнуться им.
Я не говорю о списке документов, прикрепленном к сейфу каждого директора школы - этого требует КЗОТ, и не будем спорить с кодексом. Я не говорю о списках документов по охране труда и борьбе с террором - а документов этих десятки папок - ну что тут спорить? Хотя. в нашей стране есть специальные организации, которые должны думать о безопасности государства - может не надо это поручать учителям начальной школы?
Но планирования и отчеты. И «самоанализы» - лучше уж прямо на кушетку психоаналитика! И «паспорта творческих достижений» - чувствуешь себя холодильником, к которому прилагается технический паспорт.
Все реформы и национальные проекты приводят лишь к увеличению штата управленцев, для которых все управление - лишь в требовании заполнения новых бланков, форм отчетности и таблиц.
Личностноориентрованная педагогика? Будет два чиновника в управлении: ответственный за «личностную» и ответственный за «ориентированную» педагогику и каждый потребует заполнить формуляр, хорошо еще по факсу, а то - оригинал лично привезти надо.
А мы ж, когда молодыми были, думали, что идем в школу с детьми работать.
БУМАЖКИ убивают всяческую жизнь в Школе и приучают нас писать и думать нечеловеческим языком.
Нет, не это самое страшное, что часами мы должны сидеть над планами и отчетами - не времени жалко, в конце концов.
Страшно, действительно страшно, что когда мы пишем эти бумажки о целях и задачах, о воспитании и формировании, - мы пропитываемся этими словами и начинаем верить, что всё написанное - это правда. И говорим, и думаем этими невозможными словами и сочетаниями слов.
А ведь это школа! Мы должны учить детей, простите, думать. А сами то «думаем» этими штампами и оборотами. И дети будут говорить и писать таким же нечеловеческим языком. Я не сгущаю краски - чего тут сгущать.
У меня просьба. К государству, под которой, думаю, подпишется каждый - а нас в стране миллион - учитель: «Разрешите нам не писать планы и отчеты, программы и диаграммы, аттестации и презентации. Пожалуйста».
В конце концов, есть выход. Ходить на работу, учить детей, проводить уроки - но ничего не писать. Разве что делать записи в журнале.
Это не призыв к забастовке.
Просто гражданский поступок.
Рустам Курбатов, директор лицея «Ковчег XXI», г. Красногорск, Московская область
13.04.2009
А так же :
Московский фаст-фуд. Мониторинг цен. Итоги первого года
Come scegliere una vera agenzia di dating, scappare gli inganni online?
Нетленные» мощи
Лактюшкин Захар Львович